Одно из главных последствий февральских событий для автомобильной индустрии России — обрыв цепочек поставок запчастей и компонентов. Из-за этого остановилось большинство заводов, некоторые из них, например Renault, Nissan, Toyota, точно не вернутся к работе.
В сфере гарантийного и послепродажного обслуживания начался кризис: деталей стало не хватать, цены взлетели, а сроки ремонта значительно увеличились.
Страховые компании предупреждают: найти на рынке оригинальные запчасти — большая проблема. Ремонт автомобиля, в том числе по ОСАГО, может затянуться на несколько месяцев.
Сколько стоят сегодня новые запчасти и можно ли найти им альтернативу – разбираем в статье.
Рулевая рейка
По данным экспертов, с проблемами, связанными с рулевым управлением, сталкиваются до 80% автовладельцев. Стук в рулевой рейке, вибрация, «закусывание» руля – эти симптомы хорошо знакомы многим водителям. Игнорировать неисправность и ездить с неисправной рулевой рейкой – опасно. Это может привести к полной потере управляемости на дороге и аварии.
Но давайте посмотрим, сколько сейчас стоят новые узлы от производителей, ушедших с российского рынка.
Nissan
Завод Nissan в Санкт-Петербурге приостановил работу еще 14 марта из-за перебоев с поставками комплектующих. Итог – дефицит запчастей. На популярных сайтах узлов или нет в наличии, или их стоимость начинается от 80 тысяч рублей, а доставка занимает несколько недель.
Toyota
Ситуация с запчастями для автомобилей Toyota аналогичная – запчастей либо нет в наличии, либо их стоимость превышает все разумные пределы. Цена на новую рулевую рейку начинается от 185 тысяч рублей, а доставка занимает от 79 до 187 дней.
VAG (Audi, Skoda, Seat, Volkswagen)
Концерн VAG, как и другие автопроизводители, ушёл с российского рынка. Ситуация с запчастями – аналогичная предыдущим примерам.
Дроссельная заслонка
Еще один узел в автомобиле, без которого полноценная эксплуатация автомобиля невозможна – дроссельная заслонка. Для предупреждения поломки мастера в автосервисе рекомендуют регулярно её очищать, но далеко не все автовладельцы следуют этим рекомендациям. Как итог – вышедший из строя узел.
Посмотрим на стоимость новых запчастей и их наличие в магазинах:
Toyota
Цена дроссельной заслонки для автомобилей Toyota начинается от 33 тысяч и достигает почти 50 тысяч рублей. Сроки доставки по-прежнему – от нескольких недель.
VAG (Audi, Skoda, Seat, Volkswagen)
А вот для автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda найти новую дроссельную заслонку проблематично – узла нет в наличии.
Почему установка контрактных запчастей – большой риск?
Многие водители считают: если нет оригинальных запчастей, можно смело покупать и устанавливать б/у узлы.
Но с контрактными запчастями дела обстоят не так просто: на б/у узел не действует гарантия. Это значит, что если обнаружится дефект или поломка в контрактной детали, то никто не вернет вам потраченные средства. Время и деньги будут потрачены зря, а проблема не решится.
Как ещё можно починить свой автомобиль?
Не все автовладельцы знают, что есть альтернатива покупке и установке оригинальных или контрактных запчастей. Сломанные узлы в автомобиле можно восстановить с помощью ремкомплектов.
Существуют ремкомплекты для восстановления рулевой рейки, дроссельной заслонки, а также для ограничителей дверей, трапеции стеклоочистителя, механизма складывания зеркал и многих других узлов.
Ремкомплект стоит значительно дешевле нового узла. Например, стоимость ремкомплекта рулевой рейки для автомобиля Toyota Camry – 2 699 рублей.
Стоимость ремкомплекта дроссельной заслонки для автомобиля Volkswagen Phaeton – 1 539 рублей.
С полным ассортиментом и перечнем марок и моделей можно ознакомиться на сайте производителя: https://plastik-avto.ru/
Ремкомплекты зарекомендовали себя как надежную и качественную замену дорогим оригинальным запчастям. Отзывы автовладельцев подтверждают это:
Ремонтируйте свой автомобиль грамотно!