Рулевая рейка – один из важнейших узлов в автомобиле, предназначенный для передачи усилия с рулевой колонки на управляемые колеса. Проще говоря, это устройство, которое позволяет колесам синхронно поворачиваться в сторону, заданную рулем.
По своим конструктивным особенностям все рулевые рейки делятся на:
• механические,
• с электроусилителем,
• с гидроусилителем руля.
Исправность рулевой рейки напрямую влияет на безопасность управления автомобилем. А её поломка обходится автовладельцу в круглую сумму.
В этой статье расскажем, как починить рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР).
Как устроена рулевая рейка с ГУР
Гидроусилитель руля – система, уменьшающая усилия, прикладываемых к рулевому управлению при маневрах.
ГУР обеспечивает:
• комфорт при управлении автомобилем;
• большую маневренность во время поворотов;
Основные конструктивные элементы рулевой рейки с ГУР:
• входная часть;
• золотниковая втулка;
• колпачок от пыли;
• стопорное кольцо;
• тыльник и тыльниковый уплотнитель;
• золотник и золотниковый сальник;
• подшипник;
• сальник штока;
• поршень и втулка штока;
• прижимная и золотниковая гайки;
• пробки и червяк золотника;
• перепускные патрубки;
• выходная часть конструкции.
В конструкцию системы входит насос, который приводится в действие от двигателя автомобиля. При повороте руля к левому или правому цилиндру поступает масло, что обеспечивает управление автомобилем без усилий со стороны водителя.
Признаки неисправности и причины поломки рулевой рейки с ГУР
1. Течь
Течь сальников чаще всего происходит из-за коррозии вала, разрушает поверхность сальника. Течь шлангов происходит из-за их износа в местах соединения резиновых и металлических элементов.
2. Стук
Возникает из-за поломки или стирания центрального зуба рейки, а также износа опорной или поджимной втулки.
3. «Тугой руль»
Если руль приходится поворачивать с усилием в одну сторону, это значит, что уплотнительное кольцо в корпусе распределителя пропускает жидкость под давлением. Так происходит из-за попадания грязи или пыли в систему.
Если руль вращается туго в обе стороны, это может быть связано с: неисправностью поршневого тефлонового кольца, проточкой в камерах распределителя, изношенной рабочей парой насоса, поломкой торсиона.
Как починить рулевую рейку с ГУР?
Что делать, если вы заметили течь рулевой рейки или гул при повороте руля?
Есть три способа решения проблемы:
1 способ. Покупка нового узла. Плюсы — узел новый, с гарантией. Но значительный минус – цена.
На определенные модели авто новая рулевая рейка может стоить от 100 000 до 180 000 рублей и более. И это без учета работы мастера в автосервисе.
2 способ. Покупка контрактного узла (т.е. бывшего в употреблении). Контрактный узел, по сравнению с новым, стоит дешевле. Но на него не действует гарантия. Если вам попадется недобросовестный продавец, то деньги будут потрачены зря, а проблема не решится.
И 3 способ решения проблемы – это восстановление рулевой рейки с помощью ремкомплекта. Ремкомплект стоит значительно дешевле новой и б/у рейки.
В состав ремкомплекта в зависимости от комплектации и модели автомобиля входят:
• Поджимная втулка
• Сальники TCS
• Уплотнительные кольца
Комплект содержит все необходимое для ремонта и позволяет устранить течь гидроцилиндра рулевой рейки. Ознакомиться с ремкомплектом можно здесь: https://plastik-avto.ru/collection/gur
Экономьте на ремонте автомобиля, не теряя в качестве, и делайте это грамотно!
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!
plastik-avto.ru
+7(999)333-42-30
+7(908)118-66-82 (WhatsApp, Viber, Telegram)
Вконтакте: vk.com/plastikavto
Drive2: www.drive2.ru/o/plastik-avto
Telegram: t.me/unevix_rk