Каталог

Клапан ЕГР: причины поломки, как починить

Что такое система EGR и для чего она нужна?

Система рециркуляции отработанных газов или EGR – это специальная система, позволяющая уменьшить токсичность выхлопных газов.

При сгорании топлива на высоких температурах образуются оксиды азота (NOx). Эти вещества крайне токсичны. При попадании в атмосферу они образуют смог и становятся причиной кислотных дождей. У человека оксиды азота вызывают заболевания дыхательных путей.

В 1992 году в странах Европы появился первый экологический стандарт для автомобилей - Евро-1, регулирующий количество вредных выбросов. С тех пор требования к автомобилям становятся только жестче.

 

 

 

 

Система рециркуляции отработанных газов (EGR) уменьшает токсичность выхлопных газов. Она состоит из двух основных элементов: клапана ЕГР и охладителя.

Клапан EGR возвращает часть выхлопных газов в цилиндры, через впускной коллектор. Температура горения - понижается, а количество оксидов азота уменьшается до 70%. При этом снижается расход топлива, а мощность двигателя не падает.

 

 

Многие автовладельцы предпочитают глушить клапан ЕГР, считая, что данный элемент только вредит двигателю автомобиля и никакой пользы, кроме сокращения выбросов в атмосферу, не приносит. Это не так. При глушении системы:

  • возрастает риск локальных перегревов двигателя;
  • замедляется прогрев двигателя, увеличивается его износ;
  • вы больше тратите на топливо, так как значительно увеличивается его расход. Это становится особенно заметно при передвижении по трассе.

К тому же автомобили без системы ЕГР не пропустят за границу. В Европе существуют специальные экологические зоны, в которых запрещен въезд автомобилей, не соответствующих стандартам «Евро». Такие зоны есть в Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Франции и Чехии.

 

 

Как работает клапан EGR?

Клапан EGR управляется от электронного блока управления и может открываться как полностью, так и частично.

При запуске двигателя клапан находится в закрытом положении. На холостом ходу и на низких скоростях он постепенно открывается. При ускорении, когда требуется большая мощность, клапан EGR закрывается, чтобы в камеру поступало большее количество кислорода.

Помимо снижения токсичности выхлопных газов, клапаны EGR используются в двигателях малого объема для повышения эффективности сгорания топлива. В дизельных двигателях он помогает уменьшить стук на холостом ходу.

 

 

Причины поломки клапана EGR

Основной причиной поломки клапана является образование нагара в каналах и впускной системе. Это приводит к засорению трубок и каналов выхлопных газов, плунжерного механизма клапана, а в половине случаев – к поломке шестерни в приводе клапана. В результате клапан заклинивает в открытом или закрытом состоянии.

 

 

 

 

Признаки неисправности клапана EGR

  • Горит индикатор Check engine.
  • Мощность двигателя снижается, появляется неровный холостой ход.
  • Расход топлива повышается.
  • Появляется детонация, стук в двигателе.
Клапан ЕГР: причины поломки, как починить

 

 

Как решить проблему?

  1. Пройдите диагностику с помощью электронного сканера. По коду вы сможете определить точную причину неисправности.
  2. Убедитесь, что все соединения подключены и расположены правильно.
  3. Снимите клапан EGR, проверьте, есть ли нагар.

Нагар внутри системы образуется из-за смешивания горячего выхлопа с масляными парами. Чтобы предотвратить поломку, необходимо через каждые 20-30 тыс. км пробега очищать систему от образовавшейся сажи.

 

 

 

 

Очищайте клапан с помощью пенообразующих средств (спреи для карбюратора) или карбюраторной промывки, предварительно сняв узел с автомобиля. Не используйте металлические щетки, чтобы не повредить поверхность.

 

 

Что делать, если сломался привод клапана EGR?

Часто неисправность клапана связана с поломкой шестерни в приводе. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов:

1 вариант – покупка и установка нового узла. Плюс этого варианта - гарантия. Но значительный минус – это цена.

На определенные модели авто новый клапан EGR может стоить от 35 000 рублей и более. И это без учета работы мастера в автосервисе.

2 вариант – покупка контрактного или б/у узла. Контрактный узел обойдется дешевле нового. Цена узла на б/у рынке начинается от 5 000 рублей. Но гарантию на такие запчасти никто не дает. Если не повезет с узлом или продавцом, деньги будут потрачены зря, а проблема не решится.

3 вариант, который вам могут предложить в СТО – заглушить клапан рециркуляции. Существенный минус такого решения – после глушения клапана из-за неправильной работы системы возникает риск перегрева двигателя и ускорение его износа.

Есть и еще один вариант – восстановление привода с помощью ремкомплекта.

Несомненный плюс – это цена. Стоимость ремкомплекта клапана рециркуляции – 749 рублей.

Ремкомплект содержит новую шестерню, которая устанавливается в привод вместо изношенной. Клапан снова исправно работает, как на новом автомобиле с завода.

 

Состав комплекта:

• Промежуточная шестерня - 1 шт.

Шестерня изготовлена из износостойкого пластика полиацеталя.

• Универсальная силиконовая смазка - 5 г.

Силиконовая смазка защитит детали от износа и продлит срок их службы.

• Подробная инструкция по установке с фотографиями.

Благодаря подробной инструкции с фотографиями вы справитесь с установкой ремкомплекта самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Ремкомплект предназначен для автомобилей семейства VAG и подходит для автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. Подобрать ремкомплект можно по OEM-номеру на сайте plastik-avto.ru. Там же вы можете посмотреть полный модельный ряд автомобилей, на которые подходит ремкомплект.

 

Как установить ремкомплект клапана EGR?

· Сначала снимите крышку двигателя вашего автомобиля.

 


 

 

· Ослабьте хомуты и снимите патрубки охлаждения со штуцеров клапана. Открутите винты крепления металлических трубок на подвод и отвод от клапана EGR. Сам клапан крепится к двигателю одним силовым болтом и двумя винтами TORX. Выкрутите болт и два винта, извлеките узел.

 

 


 

 

· Проверьте клапан на наличие повреждений, коррозии или нагара. Если есть нагар, очистите его специальными средствами.

· Демонтируйте крышку клапана и установите новую шестерню вместо изношенной.

 

 

 

· После установки ремкомплекта снова установите клапан на автомобиль. Затяните крепежные элементы.

· Подсоедините металлические трубки и провода.

· После установки клапана на автомобиль проведите его адаптацию с помощью электронного сканера.

 

 

 

 

Почему стоит установить ремкомплект?

Ремкомплект легко и без лишних затрат помогает восстановить функцию клапана рециркуляции.

Плюсы установки ремкомплекта:

· Клапан EGR работает, как на новом автомобиле с завода;

· Не нужно глушить клапан, подвергая свой двигатель риску;

· Нет необходимости покупать новый узел;

· Вы экономите на топливе, так как снижается его расход;

· Ваш автомобиль соответствует экологическим стандартам – при поездках за границу у вас не возникнет проблем.

 

 

Ремонтируйте свой автомобиль грамотно! Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях или отправляйте нам на почту info@plastik-avto.ru

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Свяжитесь со мной