Что такое система EGR и для чего она нужна?
Система рециркуляции отработанных газов или EGR – это специальная система, позволяющая уменьшить токсичность выхлопных газов.
При сгорании топлива на высоких температурах образуются оксиды азота (NOx). Эти вещества крайне токсичны. При попадании в атмосферу они образуют смог и становятся причиной кислотных дождей. У человека оксиды азота вызывают заболевания дыхательных путей.
В 1992 году в странах Европы появился первый экологический стандарт для автомобилей - Евро-1, регулирующий количество вредных выбросов. С тех пор требования к автомобилям становятся только жестче.
Система рециркуляции отработанных газов (EGR) уменьшает токсичность выхлопных газов. Она состоит из двух основных элементов: клапана ЕГР и охладителя.
Клапан EGR возвращает часть выхлопных газов в цилиндры, через впускной коллектор. Температура горения - понижается, а количество оксидов азота уменьшается до 70%. При этом снижается расход топлива, а мощность двигателя не падает.
Многие автовладельцы предпочитают глушить клапан ЕГР, считая, что данный элемент только вредит двигателю автомобиля и никакой пользы, кроме сокращения выбросов в атмосферу, не приносит. Это не так. При глушении системы:
- возрастает риск локальных перегревов двигателя;
- замедляется прогрев двигателя, увеличивается его износ;
- вы больше тратите на топливо, так как значительно увеличивается его расход. Это становится особенно заметно при передвижении по трассе.
К тому же автомобили без системы ЕГР не пропустят за границу. В Европе существуют специальные экологические зоны, в которых запрещен въезд автомобилей, не соответствующих стандартам «Евро». Такие зоны есть в Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Франции и Чехии.
Как работает клапан EGR?
Клапан EGR управляется от электронного блока управления и может открываться как полностью, так и частично.
При запуске двигателя клапан находится в закрытом положении. На холостом ходу и на низких скоростях он постепенно открывается. При ускорении, когда требуется большая мощность, клапан EGR закрывается, чтобы в камеру поступало большее количество кислорода.
Помимо снижения токсичности выхлопных газов, клапаны EGR используются в двигателях малого объема для повышения эффективности сгорания топлива. В дизельных двигателях он помогает уменьшить стук на холостом ходу.
Причины поломки клапана EGR
Основной причиной поломки клапана является образование нагара в каналах и впускной системе. Это приводит к засорению трубок и каналов выхлопных газов, плунжерного механизма клапана, а в половине случаев – к поломке шестерни в приводе клапана. В результате клапан заклинивает в открытом или закрытом состоянии.
Признаки неисправности клапана EGR
- Горит индикатор Check engine.
- Мощность двигателя снижается, появляется неровный холостой ход.
- Расход топлива повышается.
- Появляется детонация, стук в двигателе.
Как решить проблему?
- Пройдите диагностику с помощью электронного сканера. По коду вы сможете определить точную причину неисправности.
- Убедитесь, что все соединения подключены и расположены правильно.
- Снимите клапан EGR, проверьте, есть ли нагар.
Нагар внутри системы образуется из-за смешивания горячего выхлопа с масляными парами. Чтобы предотвратить поломку, необходимо через каждые 20-30 тыс. км пробега очищать систему от образовавшейся сажи.
Очищайте клапан с помощью пенообразующих средств (спреи для карбюратора) или карбюраторной промывки, предварительно сняв узел с автомобиля. Не используйте металлические щетки, чтобы не повредить поверхность.
Что делать, если сломался привод клапана EGR?
Часто неисправность клапана связана с поломкой шестерни в приводе. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов:
1 вариант – покупка и установка нового узла. Плюс этого варианта - гарантия. Но значительный минус – это цена.
На определенные модели авто новый клапан EGR может стоить от 35 000 рублей и более. И это без учета работы мастера в автосервисе.
2 вариант – покупка контрактного или б/у узла. Контрактный узел обойдется дешевле нового. Цена узла на б/у рынке начинается от 5 000 рублей. Но гарантию на такие запчасти никто не дает. Если не повезет с узлом или продавцом, деньги будут потрачены зря, а проблема не решится.
3 вариант, который вам могут предложить в СТО – заглушить клапан рециркуляции. Существенный минус такого решения – после глушения клапана из-за неправильной работы системы возникает риск перегрева двигателя и ускорение его износа.
Есть и еще один вариант – восстановление привода с помощью ремкомплекта.
Несомненный плюс – это цена. Стоимость ремкомплекта клапана рециркуляции – 749 рублей.
Ремкомплект содержит новую шестерню, которая устанавливается в привод вместо изношенной. Клапан снова исправно работает, как на новом автомобиле с завода.
Состав комплекта:
• Промежуточная шестерня - 1 шт.
Шестерня изготовлена из износостойкого пластика полиацеталя.
• Универсальная силиконовая смазка - 5 г.
Силиконовая смазка защитит детали от износа и продлит срок их службы.
• Подробная инструкция по установке с фотографиями.
Благодаря подробной инструкции с фотографиями вы справитесь с установкой ремкомплекта самостоятельно.
Ремкомплект предназначен для автомобилей семейства VAG и подходит для автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. Подобрать ремкомплект можно по OEM-номеру на сайте plastik-avto.ru. Там же вы можете посмотреть полный модельный ряд автомобилей, на которые подходит ремкомплект.
Как установить ремкомплект клапана EGR?
· Сначала снимите крышку двигателя вашего автомобиля.
· Ослабьте хомуты и снимите патрубки охлаждения со штуцеров клапана. Открутите винты крепления металлических трубок на подвод и отвод от клапана EGR. Сам клапан крепится к двигателю одним силовым болтом и двумя винтами TORX. Выкрутите болт и два винта, извлеките узел.
· Проверьте клапан на наличие повреждений, коррозии или нагара. Если есть нагар, очистите его специальными средствами.
· Демонтируйте крышку клапана и установите новую шестерню вместо изношенной.
· После установки ремкомплекта снова установите клапан на автомобиль. Затяните крепежные элементы.
· Подсоедините металлические трубки и провода.
· После установки клапана на автомобиль проведите его адаптацию с помощью электронного сканера.
Почему стоит установить ремкомплект?
Ремкомплект легко и без лишних затрат помогает восстановить функцию клапана рециркуляции.
Плюсы установки ремкомплекта:
· Клапан EGR работает, как на новом автомобиле с завода;
· Не нужно глушить клапан, подвергая свой двигатель риску;
· Нет необходимости покупать новый узел;
· Вы экономите на топливе, так как снижается его расход;
· Ваш автомобиль соответствует экологическим стандартам – при поездках за границу у вас не возникнет проблем.
Ремонтируйте свой автомобиль грамотно! Если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях или отправляйте нам на почту info@plastik-avto.ru