Рулевой механизм, является достаточно сложным механизмом в автомобиле, состоящий из большого количества деталей, если говорить об управляющей конструкции гидравлики, а также основного электронного блока главного управления и направляющих. Данный механизм, является одним из главных узлов любого автомобильного средства, позволяющего в полной мере следить за состоянием системы любого автомобиля, так как от исправности зависит возможность осуществления его легкого управления во время движения ТС.

 

Определение

На сегодняшний день даже не все водители могут знать основной принцип работы рулевого механизма, поскольку сами не занимаются ремонтом. Функционирование системы достаточно простое. Все зависит от поворота руля. В тот момент, когда водитель начинает маневрировать в право, за счет специализированной системы, градус уклона рулевой системы начинает автоматом направляться на реечный механизм, после которого прямолинейно идет усилие на колесные опоры. Таким образом, основной функцией рулевого механизма, является полноценное обеспечение колес автомобиля необходимым углом, позволяя, при этом, маневрировать машине, а не просто ехать по прямой.

 

Основные характеристики, строение и виды

Рулевой автомобильный механизм представляет собой деталь полноценно разбивающуюся в системе производства автомобилей. На сегодняшний день, за счет улучшенных технологий, данная система закладывается в память и строение машины уже на стадии производства.

 

Существует 3 основных типа рулевых реек:

  •      Стандартная, без усилителя. Данный вид использовался на всех автомобилях 20 века. Их главной особенностью являлось то, что все основное усилие поворота рулевой колонки, возлагалось на самого водителя.
  •      С усилителем. Представляет собой стандартную систему, в дополнение к которой идет специализированный насос с замкнутым контуром. Благодаря гидроусилителю, в полной мере облегчается управление рулем при повороте.
  •      С электро-усилителем. Данный вид, является одним из новых, наиболее эффективных помощников, функционирующих по принципу сухого усилителя. Исключая при этом использование какой-либо жидкости. Таким образом, простая рулевая рейка в полной мере основывается на стопроцентной механике. Это означает, что вся основная нагрузка при вождении ложиться на водителя.

Особенности конструкции рулевой рейки

Если обратить внимание на ранее обсуждаемые моменты, можно заметить, что весь путь механизма начался с самой простой конструкции. Одни из первых рулевые рейки были достаточно простыми по своему строению. Сейчас же, можно встретить автомобили конца 80-х годов, на которых до настоящего момента установлен именно такой механизм. А самое интересное заключается в том, что порой такая система ни одного раза не ремонтировалась.

Современные производители полноценно перешли на наиболее новые варианты механизмов с гидро-, либо электро-усилителями.

 

Однотипное строение простой рулевой рейки, может включать в себя определенные элементы:

 

  •   Рабочий вал с шестерней;
  •   Тяга с рулевым наконечником;
  •   Резиновые пыльники.

Прикрепление в системе рейки именно такого типа, в полной мере осуществляется при помощи основного вала с червячной шестерней, который напрямую соединяется с рулевым колесом автомобильного средства. Сама по себе данная система является достаточно упрощенной, именно поэтому использование ремкомплекта рулевой рейки не обязательно, поскольку вероятность поломки сводится к минимуму. Единственное, что может произойти, так это появление определенного стука, в следствии разбивания основных направляющих внутри самого колеса. Однако большинство водителей не считают эту проблему поломкой, поскольку она с легкостью исправляется путем подтягивания.

Основные преимущества обычной рулевой рейки:

  •       Простая схема;
  •       Прочность конструкции;
  •       Возможность самостоятельного ремонта;
  •       Небольшая цена ремкомплекта рулевой рейки.

Недостатки простой рулевой рейки:

  •       Затрудненность поворота рулевого колеса на небольшой скорости;
  •       Сложность в маневрировании и управлении машиной;
  •       Установка только на легковые автомобили;
  •       Быстрое устаревание основного механизма.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что благодаря простым рейкам, технологии сегодняшнего дня поднялись на наиболее высокий уровень своего развития.

 

Рулевая рейка с гидроусилителем. Плюсы и минусы

Уже на протяжении многих веков конструкторы и инженеры автомобильной продукции борются за полноценный комфорт автомобиля. Его управляемость, а также легкость в маневренности тоже не отстает. В особенности эти все моменты касаются большегрузных автомобилей, поскольку рулевое колесо в данный автомобильных средствах ранее мог крутить только лишь человек с большой физической силой. Таким образом, в начале 90-х годов, конструкторами был разработан рулевой механизм с гидравлическим усилителем.

Если посмотреть на справочную информацию, мы можем заметить, что за счет наличия масла в системе гидро-усиления, поршень начинает работать по принципу шприца, впрыскивая необходимое количество масла.

Принцип работы данной рейки, заключается в определенном движении автомобиля по прямой траектории. Когда рулевая система находится в состоянии покоя, основное создаваемое давление попросту идет по кольцу. Уже после совершения маневра водителем в сторону, в дело включается распределитель, который позволяет сначала одной стороне компонента раскрываться, а затем другой. Исходя из этого и происходит основное направление жидкости под поршневым напором, прямо направляя данный напор вверх по системе. Благодаря этому и происходит положительное улучшение управления.

 

Преимуществами рулевой рейки с гидроусилителем считают:

  •       Полноценное обеспечение простоты и легкости в управлении автомобилем;
  •       Легкость поворота руля;
  •       Система подходит для грузовых автомобилей.

Недостатки рулевой рейки с гидроусилителем:

  •       Гидроусилитель частично уменьшает мощность автомобиля;
  •       Достаточно дорогой ремонт системы гидроусилителя;
  •       Сложность строения конструкции;
  •       Ремонт механизма возможен только в специализированных автомобильных мастерских;
  •       Сложное обслуживание.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что система гидро-усиления, в дополнении рулевыми рейками, намного облегчили управление автомобилем. В особенности данная положительная характеристика напрямую касается именно большегрузных автомобилей. Кроме этого, по прошествии некоторого времени, данную систему не однократно подвергали модернизации. Потому на сегодняшний день она является наиболее усложненной и безопасной системой автомобильного управления. Простая рулевая рейка может отходить без использования ремкомплекта рулевой рейки, достаточно большое расстояние по километражу.

 

Рулевая рейка с электро-усилителем. Плюсы и минусы

Заключительная разновидность системы рулевого управления, в сегодняшнем обсуждении, оснащается электрическим усилителем, который, по мнению большого количества профессионалов, связанных с ремонтом автомобилей, является наиболее улучшенным механизмом, если сравнивать его с конкурентами. Процесс электро-усиления представляет собой полноценную специфическую работу рулевой колонки, благодаря электрическому току.

В представленном механизме располагается главный механизм, с частичным набором зубьев, а также присутствует вал червячного типа, который способен прямо направлять всю нагрузку, передаваемую от руля. В данной модели установлен червячный вал особого типа. В дополнении к данному типу вала, происходит установка шестеренки, которая в полной мере обеспечивает работу электрического мотора. На руле управления находятся определенные датчики, которые полноценно считывают и в последствии передают информацию на блок управления. В свою очередь, от блока управления отходит сигнал на электро-усилитель. Благодаря ему водитель может повернуть руль в необходимую ему сторону.

 

К преимуществам рулевой рейки с электро-усилителем относятся:

  •       Не отбирает мощность у мотора;
  •       Небольшие размеры;
  •       Представленный узел, является достаточно простым в обслуживании;
  •       Отсутствие течи в системе;
  •       Функционирование в нескольких режимах;
  •       Облегчение управления;
  •       Положительное функционирование с системами безопасности.

Недостатками рулевой рейки с электро-усилителем принято считать:

  •       Наличие в системе сложной электроники;
  •       Присутствие достаточно повышенной нагрузки на генератор;
  •       Плохая устойчивость к повышенной влажности;

Таким образом можно отметить, что система рулевого управления с электрическим усилителем системы, представляет собой очередной шаг в развитии наилучших автомобильных технологий.