Заметили стук при повороте?
Проблему стоит искать в рулевой рейке. Главное не торопитесь приговаривать свою деталь к замене и откладывать зарплату на новую запчасть. 😢
Чаще всего дело в изношенных втулках – опорной и поджимной. А для ремонта будет достаточно заменить их на новые с помощью ремкомплекта Unevix.
✅ Ремонт обойдется в 11 раз выгоднее, чем покупка новой рейки.
✅ Уже более 300 000 автовладельцев сэкономили на ремонте авто.
Отзывы с маркетплейсов. 👇
![](https://a.d-cd.net/Zt-cKPg00GJFrmwa1mhJnLiEvTg-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/yZsopt-Jv2OeLf0s-jieW5fUE0I-960.jpg)
Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-59:
1. При самостоятельном ремонте снятие и установку рулевой рейки производите в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля. В случае, если Вы не уверены, что справитесь самостоятельно, мы рекомендуем Вам обращаться к специалистам в сервисный центр.
![](https://a.d-cd.net/mR10Exy_YaHG9v_bUWHA96-F0l0-960.jpg)
2. Общий вид демонтированной рейки.
![](https://a.d-cd.net/ncyFFbsHgouSSvQVzLvsZO1LiaU-960.jpg)
3. Проверяем люфт горизонтального вала с водительской и пассажирской стороны.
![](https://a.d-cd.net/AncqdmszNLFTS0QaMWw1miIIJgU-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/aow7iLIsHVCIbwz5_5kEFyZ5HWk-960.jpg)
4. Откручиваем пробку.
![](https://a.d-cd.net/N31dnBiUmGXfSALl8F5Te8J_83Y-960.jpg)
5. Разбираем механизм поджимной втулки.
![](https://a.d-cd.net/6g9fDSSvlUyRB2ysujB4t6GbLD0-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/S3q5Aaqk11edCG-pDoWjOj4F3_8-960.jpg)
6. Для того чтобы извлечь рулевой вал, необходимо высверлить отверстие в пыльнике и вынуть его.
![](https://a.d-cd.net/LGDHRy6hf-ICrshTnXWrRjFNXTQ-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/kCPu9QcmrTHtm5XVAxXt9v445j8-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/j_W2bRsyMnnNkC2VA7DUcfrqRI0-960.jpg)
7. Извлекаем стопорное кольцо и вынимаем рулевой вал.
![](https://a.d-cd.net/PuUh5Xi3T3x08hUAMz1NNeCjsBQ-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/zmKYRRcjbz8JqBQ31uBiG5Zp86U-960.jpg)
8. Вынимаем горизонтальный рулевой вал.
![](https://a.d-cd.net/MpIQOaXCinL037faPid0JZWVE5g-960.jpg)
9. С помощью подручного инструмента (например: Г-образный ключ) подталкиваем поджимную втулку изнутри и вынимаем ее.
![](https://a.d-cd.net/LeOvKmrd_yZKt8KvejZ7Ko8rXhY-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/zU32J4qyVWjl8jd7WYprB7hJ79s-960.jpg)
10. Аккуратно подбиваем горизонтальным валом изнутри втулку вместе со стопорным кольцом, тем самым выталкивая их наружу.
![](https://a.d-cd.net/emtXrLJ2z9SRT4Ow0dhmSqkXCJ0-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/-ZMVvyP8NGdjDKNFesBondnke_M-960.jpg)
11. Надеваем на новую втулку по одному резиновому кольцу в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.
![](https://a.d-cd.net/wKjGTH_9-1B_f0jrOUMgkV0A_X8-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Y70q6akpOtmiZctPhnyh2eex17E-960.jpg)
12. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации 3М.Более мелкой бумагой и полировальной пастой обрабатывать не стоит, нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
![](https://a.d-cd.net/Oy2dG3WCs2RoOGWkX8hz1EYTfrQ-960.jpg)
13. Смазываем горизонтальный вал и вставляем его в корпус рейки, также запрессовываем стопорное кольцо. Проверяем плотность обжатия вала.
Вал должен оказывать небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой.
![](https://a.d-cd.net/mn46DSd-iNlu5uEeEqr89MeV15k-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Nf9RvKGSHMgFE_SdN5pMhwxJVI8-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/8mgTl8Gpwn2hg7INmv065p0hCuQ-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/VCSrLL9NY4iQ11K6FFUzcs9nWZs-960.jpg)
14. Если при нажатии на вал сопротивление не ощутимо, аккуратно вынимаем опорную втулку и добавляем еще по одному резиновому кольцу в каждый паз втулки, увеличивая плотность обжатия вала.
![](https://a.d-cd.net/n2LvFIQCVqp3QehCLr5mjWHR6So-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/t2BTFe71tADFukgCxpqZ8DT7L2o-960.jpg)
15. Смазываем и вставляем рулевой вал, устанавливаем стопорное кольцо и пыльник. После установки пыльника с помощью герметика замазываем высверленное нами ранее отверстие во избежание попадания абразивных частиц в виде пыли и грязи
![](https://a.d-cd.net/9uoqq9HbPhI9DGKUEFB0kWv3P_g-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/0AlZQtTDFMoOK2xlc0GcvFwcOdo-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Ovv-RPOEQs01uWpxiJkq4fLCBM0-960.jpg)
16. Смазываем новую поджимную втулку и ставим в посадочное место. После устанавливаем пружину и закручиваем пробку.
Затягиваем пробку и одновременно тянем вал на себя. Как только люфт исчезнет, подтягиваем пробку еще на 45 градусов (это не позволит появиться люфту после того, как втулка приработается).
![](https://a.d-cd.net/a11SmQ8nevv1mLK8JSDDvC_IyzQ-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/BzzfSMgHpb76HdLuHzIgNRjNA-I-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/fPPLpmLRbixZEGXN5tVNP5pMNtM-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/dGAULMrGkOAvLHAavWquus5LTgA-960.jpg)
17. Проверяем валы на наличие люфта. Тянем и толкаем вал прилагая максимальное усилие. Если люфт не обнаружен, вы все сделали правильно!
![](https://a.d-cd.net/LFcw80nFWHaUtXlc1d3f6Q4c61U-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Q2QRIqrsKud8FcGkmpkRI9rNpYg-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/_3YTQvF6uOlQgpIuy9xt3r5Oul8-960.jpg)
18.Устанавливаем рейку на автомобиль. Первые 500-1000 км руль не будет возвращаться в ноль. Это так и задумано. В дальнейшем поджимная втулка
притрется, осядет и руль начнет возвращаться.
На какие авто подойдет ремкомплект R-59?
🚗 Toyota Corolla Fielder (III) NZE164 2012-2019
🚗 Toyota Vitz (III) NSP135 2010-2020
В списке нет вашего автомобиля? В наличии ремкомплекты на другие модели Toyota, автомобили Honda, Kia, Lexus, Mitsubishi, Mazda и другие марки авто.
📲 Оформляйте заказ на сайте.
Ozon: ozon.onelink.me/SNMZ/csq5shbp
Wildberries: www.wildberries.ru/catalo…aign=58086-id-Toyota+Vitz