Часто владельцы автомобилей Nissan сталкиваются с тем, что рулевая рейка в их автомобиле выходит из строя. Например, при повороте руля появляется стук или при движении начинает вибрировать руль.
Исправность рулевой рейки напрямую влияет на безопасность управления автомобилем. А её поломка, как правило, обходится автовладельцу в круглую сумму.
В этой статье расскажем, как починить рулевую рейку с электроусилителем руля (ЭУР) автомобилей Nissan Cube, Micra, March и сэкономить на ремонте.
Как устроена рулевая рейка с ЭУР
Рулевая рейка передает усилия с рулевой колонки на управляемые колеса, позволяя колесам синхронно поворачиваться в сторону, заданную рулем.
Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем при вращении рулевого колеса. Дополнительное усилие создает электрический привод.
![](https://a.d-cd.net/C86mJ_ZwgC85YK4q3KSyzEoc2OI-960.jpg)
Как понять, что рулевая рейка неисправна?
При неисправности рулевой рейки может появиться:
— стук при вращении рулевого колеса;
— вибрация руля при движении;
— закусывание руля;
— неравномерное усилие на рулевом колесе;
Причины поломки
Основная причина неисправности рулевой рейки – движение по неровным дорогам. Многие автолюбители знают, чем грозит переезд на полной скорости через «лежачего полицейского», ямы, выбоины, рельсы и бордюры. Также не стоит оставлять свой автомобиль на парковке с вывернутыми колесами. Все это приводит к большой нагрузке на механизм и его преждевременному износу.
Появляются зазоры между частями механизма, возникает люфт и биение. Чтобы выяснить точную причину неисправности, лучше всего отправиться в автосервис и пройти проверку на подъемнике.
Эксперты утверждают, что в 80% случаев причина появления стука – износ втулок рулевой рейки: опорной, поджимной, а также игольчатого подшипника.
Сколько стоит новая рулевая рейка?
Некоторые автовладельцы считают, что при поломке рулевой рейки единственное решение – полная замена узла. Но в нынешних условиях новая рулевая рейка обойдется автовладельцу в круглую сумму.
Мы провели исследование по популярным сайтам запчастей: сейчас стоимость новой рулевой рейки для автомобилей Nissan Cube, Micra, March начинается от 53 000 рублей и доходит до 310 000, а срок доставки может растянуться до месяца.
![](https://a.d-cd.net/-xMJTCniuMb0QoY0hQ7a0t_coic-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/BrdZKXLYR33ZTQxkWopnCa_cnfY-960.jpg)
Что не так с б/у узлами?
Часто, чтобы сэкономить, автовладельцы покупают контрактную (или бывшую в употреблении) рулевую рейку. Стоимость таких запчастей несколько ниже, но есть два значительных минуса.
Первый – на б/у запчасти не действует гарантия. И второй – втулки могут быть изношены и в контрактной рулевой рейке. Деньги будут выброшены на ветер, а проблема не решится.
Восстановление рулевой рейки с помощью ремкомплекта
Но многие автовладельцы уже знают, что отремонтировать свою рулевую рейку можно с помощью ремкомплекта.
Стоимость ремкомплекта в десятки раз меньше, чем стоимость нового узла:
![](https://a.d-cd.net/x3ISXGi2nlp9kpKjm3aDoYDpPWU-960.jpg)
В состав ремкомплекта входят новые опорная, поджимная втулки, заменитель игольчатого подшипника, резиновые кольца, а также инструкция по установке.
Как установить ремкомплект рулевой рейки
1. Так выглядит демонтированная рейка.
![](https://a.d-cd.net/4i0DwphDL56ky--PhL4UA0wYrJI-960.jpg)
2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.
![](https://a.d-cd.net/8rLZzpk_Wm0r9jSVzImqSNtfLMs-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/D4fKEp1yPiXjw8OdDByOIE1DmU8-960.jpg)
3. Разбираем механизм поджимной втулки.
![](https://a.d-cd.net/0AeW8c0Ygi6H05GHcXmfm2G3TSA-960.jpg)
4. Засверливаем отверстие в пыльнике (сальнике) рулевого вала. Сверлим в стык корпуса и пыльника. После этого он свободно вытаскивается крючком из проволоки.
![](https://a.d-cd.net/ziQUGfrx3xhH_qdPoo5gJ0SDnm4-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/dQCX9T91WV-l-nLWIJkhAgt-fmQ-960.jpg)
5. Под сальником пружинное стопорное кольцо. Запомните, а лучше промаркируйте верхнюю сторону кольца. Вставлять кольцо в исходное положение необходимо той же стороной! Вынимаем кольцо с помощью специального съемника.
![](https://a.d-cd.net/rIc886jenMeGBDYOqRF9W2YhOYg-960.jpg)
6. Вынимаем рулевой вал. Он сидит с легким натягом. На самом дне открывшегося колодца установлен маленький игольчатый подшипник.
![](https://a.d-cd.net/4eDxpHats_d1afr5_AjTPOeUASU-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/qZLFhP5oC_2Q04O1wNnvcAw3jqM-960.jpg)
7. Переворачиваем рейку на 180 градусов, и в дне этого колодца сверлим отверстие. Необходимо попасть в обойму подшипника.
![](https://a.d-cd.net/_rVFje4cqYU2N5sNOylYTSg4PDA-960.jpg)
8. Выбиваем вот такой игольчатый подшипник.
![](https://a.d-cd.net/Bf5TuhbkOXpFWVJxuUJTMr-0hEo-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/yyudOGEOL6Rny18DsHdAYB7M77M-960.jpg)
9. С пассажирской стороны рейки видим опорную втулку, которая держится на усах в канавке.
Вынимаем её.
![](https://a.d-cd.net/F7VrSmBPUqjopyeYL5PB7qVn0vc-960.jpg)
10. Вместо игольчатого подшипника, вставляется вот такая втулка скольжения.
![](https://a.d-cd.net/aKXhm-ZlzzuVX-jtDXv8yJtSHAM-960.jpg)
11. Замазываем отверстие герметиком.
![](https://a.d-cd.net/hoMXw8_L0xhPd4uvD-nwPs-OpKo-960.jpg)
12. Основная проблема установки втулки – это перемещение резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся.Для легкой установки в комплект вкладывается прямоугольник ПЭТ пленки, из него надо вырезать полосу длиной примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.
![](https://a.d-cd.net/y9c-fQdhUA5j_-w-ub3KrLmbN10-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/mHzg3ebSoAoTKI6WmRqqnRvxsLE-960.jpg)
13. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой ленту, аккуратно вставляем в корпус на посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами полосу.
![](https://a.d-cd.net/u12dQNMVyVEpJso4a0-q5RUNwRs-960.jpg)
14. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия, или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!
![](https://a.d-cd.net/iYDZS1jz7FDa7XAQ0z9D5aQFLpc-960.jpg)
15. Смазываем и вставляем горизонтальный вал.
![](https://a.d-cd.net/wsGR-1dT9-dB2N44H_PleKOD4vw-960.jpg)
16. Проверяем плотность подгонки. Смазанный вал оказывает среднее усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой. Люфтов в поперечных направлениях быть не должно. Если усилие мало, надеваем еще по одной резинке.
![](https://a.d-cd.net/emn4zuQmVts8C-DFkbXcW230iGo-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Iz-TM02KLBPqOX4gf5J1nMUgpX4-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/uURnVLp3fuKsPXW8qL9mnRhFKYA-960.jpg)
17. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
![](https://a.d-cd.net/8c6M933-sNpXj6ts8-pBazkZMDA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/hL4EPnvIJv4RfRFiE-Mj9AcNePc-960.jpg)
18. Смазываем шестерню и подшипник рулевого вала и вставляем так, чтобы совпали метки.
![](https://a.d-cd.net/tjcct02Hx8JnLBmpwrTVaRXSndw-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/PgueoZHsuz9pXXQC4RihmbPhL0g-960.jpg)
19. Вставляем стопорное кольцо. Той же стороной.
![](https://a.d-cd.net/9g2Gxrjga6JN3sDLqh94t9K_Q08-960.jpg)
20. Смазываем и вставляем новую поджимную втулку.
![](https://a.d-cd.net/GVTbb_mtysrqEEvDoDiVmLjmA8A-960.jpg)
21. Затягиваем до прекращения люфта в направлении смещения вала от себя – к себе (прилагая максимальное усилие).
![](https://a.d-cd.net/f8Xb0mE2qPpePHqtunlBlV2NWH0-960.jpg)
22. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.
Данный ремкомплект подходит для автомобилей:
Nissan March BNK12, BK12, AK12, K12 (2002-2010)
Nissan Cube BNZ11, BZ11 (2002-2008)
Nissan Micra K12E (2002-2010)
Nissan Micra C+C K12 (2007-2010)
Ознакомиться с ремкомплектом можно по ссылке
Экономьте на ремонте автомобиля, не теряя в качестве, и делайте это грамотно!
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!