Рулевая рейка является главной в механизме управления. Она передает усилия от водителя на колеса и приводит к повороту машины в нужную сторону. Поэтому от правильной работы рулевой рейки зависит управляемость автомобиля и безопасность на дороге.
![](https://a.d-cd.net/A1z-cy_WN4YuUWgMzhpYn72PN90-960.jpg)
Но со временем автовладельцы могут заметить стук при повороте или вибрацию руля.
Это признак одной из распространённых поломок рулевой рейки — износ опорных втулок. В таком случае возникает стук даже при езде по ровной дороге.
Решите проблему просто — установите ремкомплект рулевой рейки ❗
В состав ремкомплекта входит:
— поджимная втулка — 1 шт
— опорная втулка — 1 шт
— резиновые кольца — 4 шт
— инструкция по установке — 1 шт
![](https://a.d-cd.net/YpoHRjVscZvoFqKa1IIjoWiL4cI-960.jpg)
Втулки изготовлены из антифрикционного пластика — полиацеталя. Устойчивы к воздействию бензина, щелочей, кислот, к перепадам температур и механическому воздействию 👍
Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-28
1. Общий вид демонтированной рейки.
![](https://a.d-cd.net/pcAuwjofy9_1fOU4T12FW-x6J9Q-960.jpg)
2. Проверяем люфт горизонтального вала с водительской и пассажирской стороны.
![](https://a.d-cd.net/re6QzZTa6dYIkyx6wNfClovt2e0-960.jpg)
3. Подбираем необходимую головку и откручиваем регулировочную гайку.
![](https://a.d-cd.net/4F5yKxl1JbVTg4lsWK_sxoFZhVI-960.jpg)
4. Разбираем механизм поджимной втулки. Вынимаем поджимную втулку.
![](https://a.d-cd.net/iMRuPMODJslg1Q_GeOkDXT0rw-U-960.jpg)
5. Для того, чтобы извлечь вертикальный вал, необходимо высверлить отверстие в пыльнике и вынуть его.
![](https://a.d-cd.net/Lcm_gp7wXI_bi-eSERyHfCqRDzo-960.jpg)
6. Извлекаем стопорное кольцо и вынимаем вал.
![](https://a.d-cd.net/ObEsdDKoWhKBM3FZO5QEE68Sy4Y-960.jpg)
7. Вынимаем горизонтальный рулевой вал.
![](https://a.d-cd.net/B8yM4aYml5hcjgk2Kf44ITfVpSE-960.jpg)
8. С помощью горизонтального вала необходимо выбить старую опорную втулку.
![](https://a.d-cd.net/d4LQZe1UiBG9u7auo6LDXN7BiS4-960.jpg)
9. Надеваем на новую втулку по одному резиновому кольцу в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.
![](https://a.d-cd.net/aWnxCR2IE4NzRSuh007LvBszn7Q-960.jpg)
10. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации 3М. Более мелкой бумагой и полировальной пастой обрабатывать не стоит, нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
![](https://a.d-cd.net/hdxvFDW2KC3ZnTzWb5NXdpDnNmQ-960.jpg)
11. Смазываем горизонтальный вал и вставляем его в корпус рейки. Проверяем плотность обжатия вала. Вал должен оказывать небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой.
![](https://a.d-cd.net/VRICforGzu8ZE8rEBQ3YXX79_as-960.jpg)
12. Если при нажатии на вал сопротивление не ощутимо, аккуратно вынимаем опорную втулку и добавляем еще по одной резинке в каждый паз втулки, увеличивая плотность обжатия вала.
![](https://a.d-cd.net/0SnCtOf_iD9UrnfH9qUNHyNJSQ0-960.jpg)
13. Смазываем и вставляем рулевой вал, устанавливаем стопорное кольцо и пыльник. После установки пыльника, с помощью герметика замазываем высверленное нами ранее отверстие, во избежание попадания абразивных частиц в виде пыли и грязи.
![](https://a.d-cd.net/jaVGyVNSrifWRUYI0KoIFWBh4WE-960.jpg)
14. Смазываем новую поджимную втулку и ставим в посадочное место, ставим тарельчатую шайбу и пружину, закручиваем пробку.
Затягиваем пробку и одновременно тянем вал на себя. Как только вал перестанет играть на пружине — перестаем затягивать.
![](https://a.d-cd.net/hmV8gyugq4JRDOKJEOA_DEWn47o-960.jpg)
15. Проверяем валы на наличие люфта. Тянем и толкаем вал прилагая максимальное усилие. Если люфт не обнаружен, вы все сделали правильно.
![](https://a.d-cd.net/ixCyujynVA6RGsi1C2bUzxvOVxY-960.jpg)
16. Устанавливаем рейку на автомобиль. Первые 500-1000 км, руль не будет возвращаться в ноль, это так и задумано, в дальнейшем поджимная втулку притрется, осядет и руль начнет возвращаться.
Данный ремкомплект подходит на автомобили:
Mazda 3 (III), BM, BN, 2013-2018
Mazda 6 (III), GJ, 2012-2022
Mazda Axela (III), BM, 2013-2019
Mazda Atenza (III), GJ, 2012-2018
В наличии ремкомплекты для Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Mercedes-Benz, Mitsubushi, Nissan, Opel и т.д.
📲 Чтобы заказать ремкомплект рулевой рейки, переходите на сайт: https://plastik-avto.ru/