Руль вибрирует и уже капает на нервы? Стук при поворотах становиться все громче?
Эти проблемы хорошо знакомы российским автовладельцам. Ведь причина в неисправной рулевой рейке, которая пережила долгую езду по плохим дорогам.
![](https://a.d-cd.net/8xgF6VXIW8-ibiY7pXjyMClXOW4-960.jpg)
Не многие про это знают, но часто проблема связана с износом втулок рулевой рейки.
![](https://a.d-cd.net/IKichA7ze41zJrJzLtHsGTpgRk8-960.jpg)
◾ Поджимная втулка прижимает горизонтальный вал к червяку (рулевой шестерне). Благодаря чему горизонтальный вал перемещается вдоль корпуса и исключает движение в других направлениях.
![](https://a.d-cd.net/KboIXiiEUJpVeqOzHILZkH-UzvI-960.jpg)
◾ Опорная втулка с пассажирской стороны фиксирует шток в корпусе рулевой рейки. Когда опорная втулка изнашивается, реечный вал начинает люфтить и появляется стук.
![](https://a.d-cd.net/gOfYJ8vKyVNHouQ30R9oG1uiyzk-960.jpg)
Обратившись в сервис, вы можете услышать диагноз — рулевая рейка подлежит замене. Но не торопитесь откладывать зарплату. Давайте вместе рассмотрим способы решения проблемы:
- Новая запчасть. Плюсов здесь достаточно много, но есть один минус, который может затмить все преимущества. Цена оригинальной запчасти на Nissan 72 640 рублей…
![](https://a.d-cd.net/bdEm-fZmamGIGbzTZlufzsiGqww-960.jpg)
На сайте есть вариант и итальянского производителя за 19 790 рублей. Да, стоимость в разы меньше, но всё ещё много. 😢
![](https://a.d-cd.net/09YOYZglXhWXd3WKoOZbw0QrMe4-960.jpg)
- Контрактная запчасть. Здесь цены уже значительно ниже, в сравнении с новой. На сайте Дром цены начинаются от 10 000 рублей, но это без учета работы мастера в автосервисе и доставки! А главный минус такой запчасти – никто не даст вам гарантию её работы.
![](https://a.d-cd.net/JxjutF4kMR-tA8pus4Mfw8y-hVo-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/-MvkmYk5OymZRbIxPPsCXUQYcjc-960.jpg)
- Ремонт рулевой рейки. Зачем переплачивать за весь узел, если будет достаточно заменить изношенные втулки, с помощью ремкомплекта. Цена комплекта обойдется в 2 347руб.
![](https://a.d-cd.net/PaKwab01f49v38jZ1XC0QLh_QTk-960.jpg)
Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-32
При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.
1. При самостоятельном ремонте снятие и установку рулевой рейки производите в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля. В случае, если Вы не уверены, что справитесь самостоятельно, мы рекомендуем Вам обращаться к специалистам в сервисный центр.
2. Общий вид демонтированной рейки.
![](https://a.d-cd.net/5VicZbmgewyj3OmCV78RvAwYQ7Q-960.jpg)
3. Проверяем люфт горизонтального вала с водительской и пассажирской стороны.
![](https://a.d-cd.net/vN5zydf8WLdcm3CU3Vq1UIjx9FE-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Y8gOnsOUJ-GqRTuMBoDgAEd3vz0-960.jpg)
4. Откручиваем контргайку. Затем выкручиваем регулировочную пробку с помощью подручного инструмента (например: гаечного ключа)
![](https://a.d-cd.net/eAjDTnUajaK1UGWMWeyTTtS5MPo-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Lkr5xG6KYzpbRNNewXQ3mA37NQ0-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Eiotxq6OObLRvuruY4ge6G_ONlw-960.jpg)
5. Разбираем механизм поджимной втулки.
![](https://a.d-cd.net/VjgfMf89BO-BA-Pqh5MJQtyPHyI-960.jpg)
6. Для того, чтобы извлечь рулевой вал, необходимо высверлить отверстие в пыльнике и вынуть его.
![](https://a.d-cd.net/x-dAkBpAXEKajKEAjneisBdvnbw-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Q_NApAjbjVPBlS1U09hMbee_k0A-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/qV363SqBswp9QKX4hmNNjrhxYGs-960.jpg)
7. Извлекаем стопорное кольцо и вынимаем вал.
![](https://a.d-cd.net/LsC5YfEBP6Vd28G3FXVCbkk9ZC4-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/FHbHbpQV22hobYpmtsRuTw9rUNk-960.jpg)
8. Вынимаем горизонтальный рулевой вал.
![](https://a.d-cd.net/S6ewuAT3z1KjvyCzlUcAY4IzusA-960.jpg)
9. С помощью подручного инструмента (например: Г-образный ключ) подталкиваем поджимную втулку изнутри и вынимаем ее.
![](https://a.d-cd.net/-jKNxDJFfJ7eZjStDefSDsRrQtQ-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/nCTNHfl3OAi4by7Eoba4gOaRRgY-960.jpg)
10. Для извлечения опорной втулки используйте ПЭТ пленку, идущую в комплекте. Отгибаем лепестки втулки и подкладываем под них ПЭТ пленку, после чего с помощью горизонтального вала выталкиваем втулку наружу.
![](https://a.d-cd.net/k3iwwDXQAWK2yA0impmywN1Qn-4-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/RcAHfeKmP-G_IHD4m-ayAC3ovbw-960.jpg)
11. Надеваем на новую втулку по одному резиновому кольцу в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.
![](https://a.d-cd.net/m7tRw3BLXIgfrTEQ-wKbMLeuCYE-960.jpg)
12. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации 3М. Более мелкой бумагой и полировальной пастой обрабатывать не стоит, нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
13. Смазываем горизонтальный вал и вставляем его в корпус рейки. Проверяем плотность обжатия вала. Вал должен оказывать небольшое, но все-таки
ощутимое усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой.
![](https://a.d-cd.net/ViEy5KIRKfFKt_cb9NW6dhfGS9c-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/o4Er2OQtRGKnMvHPSMZtDVS5CkU-960.jpg)
14. Если при нажатии на вал сопротивление не ощутимо, аккуратоно вынимаем опорную втулку и добавляем еще по одному резиновому кольцу в каждый паз втулки, увеличивая плотность обжатия вала.
![](https://a.d-cd.net/idqpRoKyyoZa87Jv1BhUmYsLfHk-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/T8KGrie1ShHXU673rI__H9C1bvg-960.jpg)
15. Смазываем и вставляем рулевой вал, устанавливаем стопорное кольцо и пыльник. После установки пыльника с помощью герметика замазываем высверленное нами ранее отверстие во избежание попадания абразивных частиц в виде пыли и грязи.
![](https://a.d-cd.net/GffNL_TqiM0o2cxLt-vdoySntxw-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/ljYadrrRFYvSwPUanowTrlWt4r4-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/qg1Yo3FciK8i_TzdAFPG1_DZRck-960.jpg)
16. Смазываем новую поджимную втулку и ставим в посадочное место. После устанавливаем пружину и закручиваем пробку.
![](https://a.d-cd.net/Jb1iDPjNDVp-p8YlyAtrCRrngqI-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/NWN-gr96MvNad1W3loA5vWrHJRU-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/tSr1K42lSPsuxnQrZ8Ydz2Arth8-960.jpg)
17. Затягиваем пробку и одновременно тянем вал на себя. Как только люфт исчезнет, подтягиваем пробку еще на 45 градусов (это не позволит появиться люфту после того, как втулка приработается). Затем устанавливаем контргайку.
![](https://a.d-cd.net/u-ZxDrlfhhZW69o93CP1N0mto6g-960.jpg)
18. Проверяем валы на наличие люфта. Тянем и толкаем вал прилагая максимальное усилие. Если люфт не обнаружен, вы все сделали правильно!
19.Устанавливаем рейку на автомобиль. Первые 500-1000 км руль не будет возвращаться в ноль. Это так и задумано. В дальнейшем поджимная втулка притрется, осядет и руль начнет возвращаться.
✅ Материал втулок – полиацеталь. Это антифрикционное покрытие, которому не страшна коррозия, воздействие масел, щелочей и бензина.
✅ Все наши ремкомплекты проходят проверку на автомобилях добровольцев и на специальном испытательном стенде.Поэтому мы уверенно даем гарантию 3 года на свои ремкомплекты. Если что-то пошло не так, напишите нам. Мы изучим ваш случай и сделаем возврат за свой счет.
На какие авто подойдет ремкомплект рулевой рейки R-32? 🚗
Nissan Juke F15 2010-2020
Nissan Cube (III) NZ12, Z12 2008-2019
📲 Оформляйте заказ на сайте: plastik-avto.ru/