В некоторых авто — таких как Toyota, Hyundai, Mazda, Honda — производители используют роликовые фиксаторы в ограничителе двери. Они перемещаются по штоку при помощи вращающегося металлического ролика. Многие убеждены, что данная конструкция является «вечной». Задумка и правда хорошая: ролик за счет вращения почти не изнашивается и не стирает шток… Это в идеале. В суровой российской реальности это, к сожалению, не так.

 

При такой конструкции ролик должен свободно вращаться. Для того, чтобы он вращался, производители заполняют ограничитель консистентной смазкой. При попадании внутрь пыли смазка превращается в абразивную пасту, способствующую износу и фиксаторов, и штока ограничителя. На морозе смазка твердеет и не работает, а морозы у нас 8 месяцев в году.

 

В результате ролик заклинивает, и он неравномерно изнашивается штоком ограничителя. Гладкая цилиндрическая форма превращается в гранёную. Из-за этого двери открываются скачками, а при открывании и закрывании дверей появляются шумы (треск, скрипы).

 

Мы отказались от использования роликового механизма и делаем фиксаторы цельными. Такая форма обеспечивает стабильную и ровную работу двери и четкую фиксацию в крайнем и среднем положениях. Материал фиксаторов – графитокапролон – практически не изнашивается за счет содержания в нем графита и обеспечивает длительный срок службы деталей.