Рулевая рейка – это важнейшая часть системы управления, которая передаёт усилие от руля к колёсам. При её неисправности может появится стук, вибрация руля и люфт рулевого колеса.
Втулки внутри неё могут изнашиваться из-за агрессивного вождения, попадания грязи и влаги, или просто из-за естественного износа от трения и нагрузки. Как решить эту проблему?
1. Замена рулевой рейки: Самый радикальный способ – полная замена рулевой рейки. Для примера возьмем Nissan X-TRAIL (II), стоимость рулевой рейки на это авто начинается от 22 900 без учета стоимости доставки и работы мастера.
Этот метод дорогой и не всегда оправдан, особенно если сама рейка в хорошем состоянии, а проблема только в втулках.
![](https://a.d-cd.net/nc4o-bBI9d7Moj6RXc5B6hBEx7c-960.jpg)
2. Контрактная запчасть: цена ниже, но есть риск получить запчасть с уже изношенными втулками или вообще ржавую рейку. Мы сами с таким столкнулись: однажды заказали рулевую рейку для разработки новых втулок, а она пришла ржавая.
![](https://a.d-cd.net/d27N255kuaqoJCJIgo_7xik_LnU-960.jpg)
3. Использование ремкомплекта: Оптимальный вариант – замена втулок с помощью ремкомплекта. Цена ремкомплекта Nissan X-TRAIL – 2 609 руб. Это экономично и эффективно, особенно если следовать инструкции по установке.
![](https://a.d-cd.net/fZqNrTQlBdI6KaI30hCcRhwKoms-960.jpg)
Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-4
При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Unevix не несёт ответственности за результат.
1. При самостоятельном ремонте снятие и установку рулевой рейки производите в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля. В случае, если Вы не уверены, что справитесь самостоятельно, мы рекомендуем Вам обращаться к специалистам в сервисный центр.
2. Проверяем люфт горизонтального вала с водительской и пассажирской стороны. Откручиваем контргайку.
![](https://a.d-cd.net/12skzHJmG-lP58pbnHoyab-CAHw-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/cKetjkkSk-UtHJu87HaFn1hVw7k-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/PGozj9NV3qmLOcO4tJ9BYPJSL9A-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/1NXaDarx8pSfwka-LL3IK960UME-960.jpg)
3. Подбираем необходимую головку и откручиваем регулировочную пробку. Разбираем механизм поджимной втулки.
![](https://a.d-cd.net/aBrfaoPF1JwpnZ7Z-ZCvqzsgItU-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/oSh5dydI3Lojw1k1PVXq7ufpuRg-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/pFcXEVjObaysqcwUNVSCaIymcn0-960.jpg)
4. Откручиваем пробку. Извлекаем рулевой вал. Вынимаем горизонтальный рулевой вал.
![](https://a.d-cd.net/CCIe83UyxvppkRVxn9-C60jZXEg-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/0PaCt_E7fd5fn8WmgOav68xze90-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/-uBpNnwpBx6v2nIafT9lciyL5Y4-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/SMvchU5ktA_yRsyvDzw2PPvGGfs-960.jpg)
5. С помощью подручного инструмента (например: Г-образный ключ) подталкиваем поджимную втулку изнутри и вынимаем ее. Для извлечения опорной втулки используйте ПЭТ пленку, идущую в комплекте. Отгибаем лепестки втулки и подкладываем под них ПЭТ пленку, после чего с помощью горизонтального вала выталкиваем втулку наружу. Надеваем на новую втулку по одному резиновому кольцу в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.
![](https://a.d-cd.net/2jDWncmHC6YqeKbZPnq-yHDe88I-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/IkSLjIM7MQ_3ic62tVfNsHUcOHE-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/E8kroZkOyPGaOZ_-Zf-clZCmskY-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/WVquHfE5LnyuNpgWQiuxVO3qZDc-960.jpg)
6. Переверните рейку. С обратной стороны разметьте и высверлите так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник. С помощью оправки запрессуйте до упора в посадочное место втулку-подшипник.
![](https://a.d-cd.net/UzRrMSnQGLyMcHy-gtKQtdbzb_Q-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/5CGmSIhCivKb62XlOFs-rPvdeoc-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/xrdid2uYu1FuOo6Y2ztE-ejMRL8-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/7AewKWXzvg0uazxDC6xhWl-hmhc-960.jpg)
7. Смажьте и вставьте рулевой вал. Он должен вращаться от руки. После выньте вал.и перейдите к следующему шагу.
![](https://a.d-cd.net/Hr8vkagTv72N-cCKqg5BsFUo_2o-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/sliS1yBo5SZGdtxxfGI7p2YtlW8-960.jpg)
8. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации 3М.Более мелкой бумагой и полировальной пастой обрабатывать не стоит, нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
9. Смазываем горизонтальный вал и вставляем его в корпус рейки. Проверяем плотность обжатия вала. Вал должен оказывать небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой.
![](https://a.d-cd.net/Cv_8tPU5m4KJcB9LXhTek6WIEBY-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/8dchMOhcYhQNabSH6M2Mtiy-PFk-960.jpg)
10. Если при нажатии на вал сопротивление не ощутимо, аккуратно вынимаем опорную втулку и добавляем еще по одному резиновому кольцу в каждый паз втулки, увеличивая плотность обжатия вала.
![](https://a.d-cd.net/Yw0eZNocnJ3f_TQzqBnSzmjGHNw-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/TJ3GlEgPgrn6PZGwSTtUet3cEgg-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/Sf8JE-uVqolxnGbzOnBiOvf62kY-960.jpg)
11. Смазываем и вставляем рулевой вал, устанавливаем пробку.
![](https://a.d-cd.net/6Nz71SFm55oTxJeVuOCb_R95ppk-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/a5ITmt6l0Yz2TOMVN90UXmGgp6E-960.jpg)
12. Смазываем новую поджимную втулку и ставим в посадочное место. После устанавливаем пружину и закручиваем пробку. Затягиваем пробку и одновременно тянем вал на себя. Как только люфт исчезнет, подтягиваем пробку еще на 45 градусов (это не позволит появиться люфту после того, как втулка приработается).
![](https://a.d-cd.net/6httpE0so-lw80eSZwOvY1xiMYA-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/PE8jysFzICd7apb4kDSnXb2Y4rY-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/8M7Op3U_CBJ3lYa0picdRd8UHfE-960.jpg)
13. Устанавливаем контргайку.
![](https://a.d-cd.net/9vDEF0F2Gfd_hRVcZke0Wl5sH0s-960.jpg)
14. Проверяем валы на наличие люфта. Тянем и толкаем вал прилагая максимальное усилие. Если люфт не обнаружен, вы все сделали правильно!
![](https://a.d-cd.net/YFtnoQsnjH4PzAvPzsE27qYpGSs-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/VP6Xr4L1ZRdeDFu0a3hCjY0M8ns-960.jpg)
![](https://a.d-cd.net/EKiNYWPsxx4KvsoqsCq50axuHeo-960.jpg)
15. Устанавливаем рейку на автомобиль. Первые 500-1000 км руль не будет возвращаться в ноль. Это так и задумано. В дальнейшем поджимная втулка притрется, осядет и руль начнет возвращаться.
На какие авто подойдет ремкомплект рулевой рейки R-4? 🚗
Lexus NX 200 (I) Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX 200t Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX 300 Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX300h Z10, Z15 2014- н.в.
Nissan DUALIS (I) 10 2007-2014
Nissan LAFESTA (I) (правый руль) 30 2004-2012
Nissan QASHQAI (I) 10 2006-2013
Nissan QASHQAI+2 (I) 10 2008-2014
Nissan SERENA (III) (правый руль) 25 2005-2010
Nissan X-TRAIL (II) T31 2007-2015
Renault KOLEOS (Японская сборка) HY0 2008-2016
Toyota Rav4 (III-IV) 30/31/33/35/36 40/42/44/49 2005-2020
Toyota VANGUARD (I) 33/38 2007-2013
В списке нет вашего авто? У нас есть ремкомплекты и на другие модели. Заказывайте на сайте: https://plastik-avto.ru/