Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-14

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Внешний вид демонтированной рейки.

 

 

2. Проверяем горизонтальный вал на предмет коррозии.

 

 

 

3. Откручиваем контргайку и разбираем механизм регулировки поджимной втулки.

 

 

 

4. Вынимаем поджимную втулку.

 

 

5. Разбираем узел рулевого вала.

 

 

 

6. Вынимаем рулевой и горизонтальный валы.

 

 

7. Внимание! Вал необходимо шлифовать если на нем есть коррозия или
существенные вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с
обозначением 400 по классификации 3М. Более мелкой наждачной бумагой или
полировальной пастой обрабатывать не стоит.
Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.

 

 

8. Вынимаем стопорное кольцо опорной втулки, для этого потребуется съемник.

 

 

 

 

9. Старая и новая опорные втулки.

 

 

 

10. Для начала надеваем на втулку 2 резиновых кольца. Если сразу надеть все 4,
это приведет к подклиниванию горизонтального вала в опорной втулке.
Смазываем посадочное место, смзываем и вставляем втулку.

 

 

 

11. Смазываем втулку литиевой смазкой и вставляем вал,
проверяем плотность подгонки. Вытянутой рукой пробуем усилие сдвига.
Оно должно чувствоваться, но быть небольшим, чаще всего для этого
хватает 2х колец. Если вал совсем легко сдвигается, то добавьте третье кольцо.
Качаем вал во всех плоскостях. Люфта быть не должно.

 

 

 

 

 

12. Запрессовываем стопорное кольцо.

 

 

 

13. Перед окончательной сборкой смазываем вал полностью.

 

 

14. Вставляем горизонтальный вал и запрессовываем запорное кольцо.

 

 

15. Смазываем подшипник и зубцы на рулевом валу (червяке).
Вставляем на место и затягиваем до момента отсутствия люфта и
до возникновения усилия на ключе. Затягиваем контргайку.

 

 

 

16. Смазываем и вставляем новую поджимную втулку.

 

 

 

17. Регулируем поджимную втулку – затягивая пробку.
Затягиваем регулировочную пробку и одновременно тянем на себя рулевой вал.
Как только вал перестает играть на пружинке – перестаем затягивать.
Проверяем люфт вала с обеих сторон. Вверх- вниз, от себя – к себе.
Свободного хода быть не должно.

 

 

18. Собираем рейку. Устанавливаем на автомобиль.