Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-17

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Так выглядит демонтированная рейка. Осматриваем ее на предмет корозии.

 

 

 

2. Откручиваем контрогайку и разбираем механизм регулировки поджимной втулки.

 

 

 

3. Вынимаем поджимную втулку.

 

 

4. Разбираем узел рулевого вала.

 

 

 

5. Вынимаем рулевой вал. Если верхний подшипник не ржавый, но люфтит – это нормально. И верхний, и нижний подшипник – радиально-упорные.

 

 

6.а. Далее, Вы можете увидеть следующее. Внутренняя обойма нижнего подшипника осталась на рулевом валу, а в корпусе рейки видны шарики в сепараторе. Шарики не должны быть ржавыми, а сепаратор поврежденным.

 

 

 

6.б. Или Вы видите вариант, когда подшипник не разобрался. Такое бывает реже. Оба случая допустимы.

 

 

 

7. Выпрессовываем стопорное алюминиевое кольцо. Цепляем съемник за края аллюминиевой втулки и выбиваем горизонтальным валом. Вынимаем опорную втулку.

 

 

 

8. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!

 

 

9. Старая и новая опорные втулки. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.

 

 

 

10. Для начала надеваем на втулку 2 резиновых кольца. Если сразу надеть все 4,
это приведет к подклиниванию горизонтального вала в опорной втулке.
Смазываем посадочное место, смзываем и вставляем втулку.

 

 

11. Основная проблема установки втулки – проход резиновых колец
через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся.
Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной
равной примерно двум длинам втулки, примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки так, что бы не было нахлеста

 

 

 

12. Посадочное гнездо смазываем. Полосу сворачиваем трубочкой,
вставляем в корпус рейки, в посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем
снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений.
Далее придерживаем втулку и плоскогубцами вынимаем полосу пластика.

 

 

 

13. Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Не торопитесь, главное не повредить втулку.

 

 

14. Проверяем плотность сжатия. Смазанный вал оказывает среднее усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания производится вытянутой рукой. Люфтов быть не должно. Перед окончательной сборкой смазать вал водостойкой литьевой смазкой.

 

 

 

15. Вставляем горизонтальный вал. При установке этого ремкомплекта, алюминиевое стопорное кольцо ставить не надо!

 

 

16. Смазываем подшипник и зубчатку на рулевом валу . Затягиваем регулировочную пробку до момента прекращения люфта и до возникновения усилия на ключе. Затягиваем контргайку.

 

 

 

17. Смазываем и вставляем поджимную втулку. Затягиваем до момента пока люфт не пропадет. Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости.

 

 

 

18. После окончательной сборки проверяем на отсутствие люфта в трёх местах: рулевой вал и правый/левый конец горизонтального вала рейки.
Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её желательно слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет, но после втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.