- Главная
- Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-18
Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-18
1. Общий вид демонтированной рейки.
2. Открутите контргайку и разберите механизм регулировки поджимной втулки.
3. Разберите узел рулевого вала. Извлеките рулевой вал. Затем извлеките горизонтальный вал.
4. С помощью подручного инструмента (например: Г-образный ключ) подтолкните поджимную втулку изнутри и выниьте ее.
5. Извлеките стопорное кольцо с помощью съемника. Заведите съемник за кольцо, зафиксируйте и подбейте горизонтальным валом. Извлеките опорную втулку.
6. Переверните рейку. С обратной стороны разметьте и высверлите так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбейте игольчатый подшипник. С помощью оправки запрессуйте до упора в посадочное место втулку-подшипник. Смажьте и вставьте рулевой вал. Он должен вращаться от руки. После выньте вал и перейдите к следующему шагу.
7. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или вмятины и царапины. Шлифуйте наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации 3М. Более мелкой бумагой и полировальной пастой обрабатывать не стоит, необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
8. Смажьте втулку внутри и снаружи. Установите на втулку 2 резиновых кольца. Смажьте горизонтальный вал и вставьте его в корпус рейки.
9. Проверьте плотность обжатия вала. Вал должен оказывать небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой. Если при нажатии на вал сопротивление не ощутимо, аккуратно выньте опорную втулку и добавьте еще по одному резиновому кольцу в каждый паз втулки, увеличивая плотность обжатия вала. Запрессуйте стопорное кольцо.
10. Смажьте и установите рулевой вал.
11. Смажьте новую поджимную втулку и поставьте в посадочное место. После установите пружину и закрутите пробку. Затяните пробку и одновременно тяните вал на себя. Как только люфт исчезнет, подтяните пробку еще на 45 градусов (это не позволит появиться люфту после того, как втулка приработается).
12. Проверьте валы на наличие люфта. Тяните и толкайте вал, прилагая максимальное усилие. Если люфт не обнаружен, вы все сделали правильно!
13. Установите рейку на автомобиль. Первые 500-1000 км руль не будет возвращаться в ноль. Это так и задумано. В дальнейшем поджимная втулка притрется, осядет и руль начнет возвращаться.