Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-2

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Так выглядит демонтированная рейка.

 

 

 

2. Проверяем на люфт с обоих концов.

 

 

 

3. Высверливаем стопорящие кернения и разбираем механизм поджимной втулки.

 

  

 

4. Вынимаем поджимную втулку.

 

 

 

5. Пыльник сверлим в месте стыка с корпусом. После этого он легко вынимается подходящим крючком. Под пыльником стопорное кольцо. Отметьте или запомните его расположение! Важно вставить его обратно, точно так же, как оно стояло! Далее аккуратно вынимаем рулевой вал из корпуса.

 

 

 

6. Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. Специальным инструментом подцепляем это кольцо и вынимаем.

 

 

 

7. Переворачиваем рейку, сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем подшипник.

 

 

 

8. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. 

 

 

 

9. Смазываем и вставляем рулевой вал, проверяем посадку. Крутиться вал должен от руки. Примерили, вынимаем вал обратно.
Переходим к следующему пункту.

 

 

Проверили – вынимаем рулевой вал.

 

10. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!

 

 

11.Устанавливаем два резиновых кольца. Не стоит сразу устанавливать больше! Это может привести к чрезмерному обжатию горизонтального вала и его заклиниванию во втулке. Если горизонтальный вал пришлось шлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трёх-четырех колец.

 

 

 

12. Тщательно очищаем посадочное место под опорную втулку в корпусе рейки. Смазываем посадочное место. Вставляем опорную втулку. Смазываем рабочую поверхность втулки.

 

 

 

13. Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой. Проверяем плотность обжатия вала. Смазанный вал оказывает небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание.

 

 

 

14. Если усилие мало, устанавливаем еще по одному резиновому кольцу и проверяем плотность обжатия вала.

 

 

15. Запрессовываем стопорное кольцо.

 

 

 

16. Смазываем и вставляем рулевой вал. Дальше стопорное кольцо и сальник. Отверстие на сальнике обезжирить и нанести герметик.

 

 

 

17. Берем новую поджимную втулку. Собираем механизм поджимной втулки.

 

 

 

18. Закручиваем регулировочную пробку и одновременно проверяем на наличие люфта. После того как уйдет зазор, затяните еще на 1/6 оборота. Проверяем, зазора быть не должно.

 

 

 

19. Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Нанесите герметик как на фото. Дайте высохнуть.

 

 

20. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на автомобиль. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.

 

Фотоматериалы позаимствованы с сайта https://reika.pro/