Русский English

Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-2

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет корозии.

 

 

 

2. Проверяем на люфт с обоих концов.

 

 

 

3. Высверливаем стопорящие кернения и разбираем механизм поджимной втулки.

 

  

 

4. Вытаскиваем поджимную втулку.

 

 

 

5. Пыльник сверлим в месте стыка с корпусом. После этого он легко вынимается. Вынимаем подходящим крючком. Под сальником пружинное стопорное кольцо. Отметьте или запомните его расположение! Важно вставить его так же как он был! Далее аккуратно вынимаем рулевой вал из корпуса.

 

 

 

6. Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. Специальным инструментом подцепляем это кольцо и вынимаем.

 

 

 

7. Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем подшипник.

 

 

 

8. Выпадает вот такой игольчатый подшипник.

 

 

9. После разборки имеем такой вид. Вот как располагается ремкомплект на разобранной рейке.

 

 

 

10. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. Фото здесь – для наглядности, что это за втулка и где она располагается.

 

 

 

11. Смазываем и вставляем рулевой вал. Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

 

 

 

12. Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении .

 

 

Проверили – вынимаем рулевой вал.

 

13. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!

 

 

14. Старая и новая опорная втулка. Устанавливаем два резиновых кольца. Не стоит сразу устанавливать больше! Это может привести к чрезмерному обжатию горизонтального вала и его заклиниванию во втулке. Если горизонтальный вал пришлось шлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трёх-четырех колец.

 

 

 

15. Тщательно очищаем посадочное место под опорную втулку в корпусе рейки. Смазываем посадочное место. Вставляем опорную втулку. Смазываем рабочую поверхность втулки.

 

 

 

16. Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой. Проверяем плотность обжатия вала. Смазанный вал оказывает небольшое, но все-таки ощутимое усилие на страгивание.

 

 

 

17. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой. Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

 

 

 

18. Если усилие мало, устанавливаем еще по одному резиновому кольцу и проверяем плотность обжатия вала.

 

 

19. Запрессовываем стопорное кольцо.

 

 

Вставляем горизонтальный вал. Перед окончательной сборкой не забудьте его равномерно смазать.

 

20. Смазываем и вставляем рулевой вал. Дальше стопорное кольцо и сальник. Отверстие на сальнике обезжирить и нанести герметик.

 

 

 

21. Берем новую поджимную втулку. Собираем механизм поджимной втулки.

 

 

 

22. Закручиваем регулировочную пробку и одновременно проверяем на наличие люфта. После того как уйдет зазор, затяните еще на 1/6 оборота. Проверяем, зазора быть не должно.

 

 

 

23. Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Нанесите герметик как на фото. Дайте высохнуть.

 

 

24. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.

 

Фотоматериалы позаимствованы с сайта https://reika.pro/