Русский English

Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-3

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет корозии.

 

 

 

2. Откручиваем контрогайку и разбираем механизм регулировки поджимной втулки.

 

 

 

3. Разбираем узел рулевого вала. Применяем ключ для разборки стоек. Его можно приобрести в магазине автозапчастей.

 

 

 

4. Вынимаем рулевой вал. Если верхний подшипник не ржавый, но люфтит – это нормально. И верхний, и нижний подшипник – радиально-упорные.

 

 

 

5.а. Далее, Вы можете увидеть вот такую картину. Внутренняя обойма нижнего подшипника осталась на рулевом валу, а в корпусе рейки видны шарики в сепараторе. Шарики не должны быть ржавыми, а сепаратор поврежденным.

 

 

 

5.б. Или Вы видите вариант, когда подшипник не разобрался. Такое бывает реже. Оба случая правильные.

 

 

 

6. Вынимаем горизонтальный вал.

 

 

7. Поджимная втулка выходит с трудом. Поэтому выбиваем изнутри.

 

 

 

8. Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. Специальным инструментом подцепляем и вынимаем кольцо.

 

 

 

9. Вот что вынули. Старая и новая втулки.

 

 

 

10. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!

 

 

11. Устанавливаем сначала два резиновых кольца. Посадочное гнездо смазываем. Втулку вставляем и смазываем внутри.

 

 

 

12. Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой. Проверяем плотность обжатия вала. Смазанный вал оказывает небольшое
усилие на страгивание. Можно при проверке вал вставить наоборот.

 

 

 

13. Если усилие мало, то устанавливаем дополнительно резиновые кольца. Повторяем процедуру проверки.

 

 

 

14. Запрессовываем стопорящее кольцо.

 

 

 

15. Вставляем горизонтальный вал. Перед окончательной сборкой не забудьте его равномерно смазать. Смазываем подшипник и зубчатку на рулевом валу . Затягиваем регулировочную пробку до момента прекращения люфта и до возникновения усилия на ключе. Затягиваем контргайку.

 

 

 

16. Смазываем и вставляем поджимную втулку. Затягиваем до момента пока люфт не пропадет.

 

 

 

17. Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости. Затягиваем контргайку.

 

Заканчиваем сборку обязательной проверкой. Проверяем рулевой и горизонтальный вал с обоех сторон на зазоры.

 

18. После окончательной сборки проверяем на отсутствие люфта в трёх местах: рулевой вал и правый/левый конец горизонтального вала рейки.

Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.

 

Фотоматериалы позаимствованы с сайта https://reika.pro/