Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-4

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Так выглядит демонтированная рейка.

    

 

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

 

 

 

3. Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и
регулировочную пробку.

 

 

 

4. Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка. Вынимаем.

 

 

5. Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

 

 

 

6. Вынимаем рулевой вал, следом вынимаем горизонтальный вал.

 

 

 

7. Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и
выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. 

 

 

 

8. Переворачиваем рейку. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в
обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник.

 

 

 

9. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем в посадочное
место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.

 

 

 

10. Смазываем и вставляем рулевой вал.

 

 

11. Проверяем как он крутится.
Крутиться должен от руки. Примерили, вынимаем вал обратно.
Переходим к следующему пункту.

 

 

 

 

12. Устанавливаем на новую втулку два резиновых кольца. Обычно этого хватает.
Если горизонтальный вал пришлось шлифовать от ржавчины, то возможно
потребуется установка трех-четырех колец.

 

 

13. Основная проблема установки втулки – это перемещение резиновых колец
через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой
установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной
примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.

 

 

 

14. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой ленту, аккуратно вставляем
в корпус на посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому
настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем
пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами полосу. 

 

 

15. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть
коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной
бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной
бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима
определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность
смазку не держит!

 

 

16. Смазываем горизонтальный и рулевой валы. Рукой придерживаем бурт втулки
в пазу, и вставляем горизонтальный вал.
Не торопитесь, главное не повредить втулку.

 

 

 

17. Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала.
Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно
мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз по резиновому кольцу.
После проверяем на отсутствие люфтов.

 

 

 

18. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал
по меткам.

 

 

 

19. Закручиваем до упора гайку-крышку.

 

 

20. Оригинальную роликовую поджимную втулку меняем на новую.
Смазываем, вставляем на место.

 

 

 

21. Складываем пружинные шайбы конусом вверх. Вставляем на место вершиной
конуса внутрь.

 

 

22. Закручиваем регулировочную пробку и одновременно проверяем на наличие
люфта. После того как уйдет зазор, затяните еще на 1/6 оборота.

 

 

 

23. Закрутите контргайку.

 

 

24. Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Нанесите герметик как на фото. Дайте высохнуть.

 

 

25. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на автомобиль. При регулировке поджимной
втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль
возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и
задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. 

 

Фотоматериалы позаимствованы с сайта https://reika.pro/