Русский English

Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-4

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет корозии.

 

    

 

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

 

 

 

3. Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и
регулировочную пробку.

 

 

 

4. Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка. Вынимаем.

 

 

 

5. Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

 

 

 

6. Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

 

 

 

7. Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и
выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. Вот так она выглядит.

 

 

 

8. Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в
обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник.

 

 

 

9. Вот так выглядит разобранная рейка.

 

 

10. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем в посадочное
место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. Фото здесь – для
наглядности, что это за втулка и где она располагается.

 

 

 

11. Смазываем и вставляем рулевой вал.

 

 

12. Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки. Берем за вал и качаем
во все стороны. Если люфт есть, то разбираем и проверяем состояние верхнего
шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов
ни в радиальном, ни в осевом направлении.

 

 

 

13. Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от
фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов.
Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.

 

 

14. Устанавливаем два резиновых кольца. Обычно этого хватает.
Если горизонтальный вал пришлось шлифовывать от ржавчины, то возможно
потребуется установка трех-четырех колец.

 

 

15. Основная проблема установки втулки – это протаскивание резиновых колец
через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой
установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной
примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.

 

 

 

16. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, аккуратно вставляем
в корпус где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому
настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем
пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. Вставляем втулку в
корпус. Смазываем тонким слоем смазки.

 

 

17. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть
коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной
бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной
бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима
определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность
смазку не держит!

 

 

18. Смазываем горизонтальный и рулевой валы. Рукой придерживаем бурт втулки
в пазу, и вставляем горизонтальный вал.
Не торопитесь, главное не повредить втулку.

 

 

 

19. Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала.
Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно
мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому кольцу.
После проверяем на отсутствие люфтов.

 

 

 

20. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал
по меткам. Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.

 

 

 

21. Закручиваем до упора гайку-крышку.

 

 

22. Оригинальную роликовую поджимную втулку меняем на новую.
Смазываем, вставляем на место.

 

 

 

23. Складываем пружинные шайбы конусом вверх. Вставляем на место вершиной
конуса внутрь.

 

 

24. Закручиваем регулировочную пробку и одновременно проверяем на наличие
люфта. После того как уйдет зазор, затяните еще на 1/6 оборота.

 

 

 

25. Закрутите контргайку.

 

 

26. Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Нанесите герметик как на фото. Дайте высохнуть.

 

 

27. После окончательной сборки проверяем на отсутствие люфта в трёх местах:
рулевой вал и правый/левый конец горизонтального вала рейки.
Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной
втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль
возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и
задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега
в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать
на машине.

 

Фотоматериалы позаимствованы с сайта https://reika.pro/