Русский English

Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-8

1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет коррозии.

 

 

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

 

 

 

3. Разбираем механизм поджимной втулки.

 

 

4. Рулевой вал фиксирует в корпусе пробка с многогранной коронкой.

 

 

5. Для откручивания желательно изготовить вот такой ключ. От головки на 27
отрезаем 12-ти гранную часть и привариваем её к трубе.

 

 

 

6. Откручиваем пробку с многогранной коронкой.

 

 

 

7. Вынимаем рулевой вал, вынимаем горизонтальный вал, и видим внутри, на
месте рулевого вала вот такую втулку.

 

 

 

8. Вытащить её практически невозможно – защелкивается она в паз внутри рейки.
Распиливаем втулку вдоль одного паза, и вынимаем.

 

 

 

9. Переворачиваем рейку обратной стороной, на 180 градусов. Размечаем и сверлим так,
чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись,
сверлим отверстие в другом месте, пока не упрёмся в обойму подшипника.

 

 

10. Выбиваем игольчатый подшипник. Вот этот.

 

 

 

11. Вот так выглядит разобранная рейка.

 

 

12. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем её в посадочное
место игольчатого подшипника. Запрессовывать необходимо до упора!

 

 

 

13. Смазываем и вставляем рулевой вал.

 

 

14. Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки. Берем за вал и качаем
во все стороны. Если люфт есть, то разбираем и проверяем состояние верхнего
шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов
ни в радиальном, ни в осевом направлениях.

 

 

 

15. Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от
фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов.
Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.

 

 

 

16. Устанавливаем два резиновых кольца. Обычно этого хватает. Если
горизонтальный вал пришлось шлифовывать от ржавчины, то возможно
потребуется установка трех-четырех колец.

 

 

17. Вставляем опорную втулку в корпус рейки высоким буртом внутрь. Аккуратно!
Бурт должен попасть в паз.

 

 

 

18. Головку используем как упор. Вот так придерживая втулку от выпадения наружу,
вставляем в неё горизонтальный вал.

 

 

 

19. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть
коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной
бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной
бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима
определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность
смазку не держит!

 

 

20. Вставляем горизонтальный вал. Пробуем на усилие страгивания вытянутой рукой.
Оно должно быть небольшим, но ощущаться.

 

 

21. Придерживая противоположный конец рукой, качаем в разных плоскостях вал со
стороны опорной втулки. Люфтов быть не должно.

 

  

 

22. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

 

 

 

23. Вставляем рулевой вал по меткам!

 

 

 

24. Закручиваем пробку с многогранной коронкой.

 

 

25. Берем новую поджимную втулку. Пилим её почти до конца. Оставляем 3 мм.

 

 

26. Втулка должна сжиматься пальцами.

 

 

27. Собираем механизм поджимной втулки.

 

  

 

28. Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя-к себе до
момента, когда горизонтальный вал начнёт перемещаться. Проверяем на люфт в
разных плоскостях. Прилагаем значительные усилия.

 

  

 

29. Обезжириваем просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Замазываем герметиком как на фото. Даём высохнуть.

 

 

30. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.