- Главная
- Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-9
Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-9
При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Unevix не несёт ответственности за результат.
1. Общий вид демонтированной рейки.
2. Проверьте люфт горизонтального вала с водительской и пассажирской стороны.
3. Подберите необходимую головку и открутите регулировочную гайку.
4. Разбирите механизм поджимной втулки.
5. Для того, чтобы извлечь вертикальный вал, необходимо высверлить отверстие в пыльнике и вынуть его.
6. Вытащите стопорное кольцо, затем достаньте рулевой вал.
7. Выньте горизонтальный рулевой вал.
8. С помощью подручного инструмента (например: Г-образный ключ) подтолкните поджимную втулку изнутри и выньте ее.
9. С помощью горизонтального вала необходимо выбить старую опорную втулку.
10. Переверните рейку. С обратной стороны разметьте и высверлите так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник. С помощью оправки запрессуйте до упора в посадочное место втулку-подшипник.
11. Смажьте и вставьте рулевой вал. Он должен вращаться от руки. После выньте вал.и перейдите к следующему шагу.
12. Наденьте на новую втулку по одному резиновому кольцу в каждый паз. Смажьте втулку внутри и снаружи.
13. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или вмятины и царапины. Шлифуйте наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации 3М. Более мелкой бумагой и полировальной пастой обрабатывать не стоит, нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки.
14. Смажьте горизонтальный вал и вставьте его в корпус рейки. После установки горизонтального вала в корпус рулевой рейки установите стопорное кольцо, которое мы извлекли ранее. Проверьте на страгивание и люфт. Если усилие мало, то добавьте еще по одной резинке, увеличивая плотность обжатия вала.
15. Смажьте и вставьте рулевой вал, установите стопорное кольцо После установки пыльника с помощью герметика замажьте высверленное ранее отверстие во избежание попадания абразивных частиц в виде пыли и грязи.
16. Смажьте новую поджимную втулку и поставьте в посадочное место, поставьте пружину, закрутите пробку. Затягивайте пробку и одновременно тяните вал на себя. Как только вал перестанет играть на пружинке - перестаньте затягивать.
17. Проверьте валы на наличие люфта. Тяните и толкайте вал, прилагая максимальное усилие. Если люфт не обнаружен, вы все сделали правильно!
18. Установите рейку на автомобиль. Первые 500-1000 км, руль не будет возвращаться в ноль, это так и задумано, в дальнейшем поджимная втулка притрется, осядет и руль начнет возвращаться.