Русский English

Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-9

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Так выглядит снятая рейка. Осматриваем ее на предмет корозии.

 

 

 

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

 

 

 

3. Разбираем механизм поджимной втулки.

 

 

4. Засверливаем отверстие в пыльнике (сальнике) рулевого вала. Сверлим в
стык корпуса и пыльника. После этого он свободно вытаскивается.

 

 

5. Берем крючок попрочнее и выдергиваем пыльник.

 

 

6. Видим там пружинное стопорное кольцо. Запомните, а лучше промаркируйте
верхнюю сторону кольца. Вставлять обязательно так же! Вынимаем кольцо с
помощью специального съемника пружинных колец.

 

 

7. Вытаскиваем вал. Он сидит с легким натягом. На самом дне открывшегося
колодца есть невидимый отсюда маленький игольчатый подшипник.

 

 

 

8. Переворачиваем рейку на 180 градусов, и в донышке этого колодца сверлим
отверстие. Необходимо попасть в обойму подшипника.

 

 

9. Выбиваем игольчатый подшипник. Вот этот.

 

 

 

10. Видим внутри опорную втулку, которая держится на усах в канавке.
Вытаскиваем её.

 

 

11. Вот так выглядит разобранная рейка.

 

 

 

12. Вместо игольчатого подшипника, вставляется вот такой подшипник скольжения.
Материал капролон.

 

 

13. Замазываем отверстие герметиком.

 

 

14. Вот так выглядят: старая и новая втулки.

 

 

15. Основная проблема установки втулки – это протаскивание резиновых колец через
канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки,
вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам
втулки (около 5 см).

 

 

16. Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста.

 

 

17. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в
аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи.По такому
настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем
пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу.

 

 

18. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть
коррозия, или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем
наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой
наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам
необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая
поверхность смазку не держит!

 

 

19. Смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой.

 

 

20. Проверяем плотность подгонки. Смазанный вал оказывает среднее усилие на
страгивание.

 

 

21. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой. Люфтов в поперечных
направлениях быть не должно.

 

 

22. Если усилие мало, надеваем еще по одной резинке.

 

 

23. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

 

 

 

24. Смазываем шестерню и подшипник рулевого вала и вставляем так, чтобы
совпали метки.

 

 

 

25. Вставляем стопорное кольцо. Той же стороной.

 

 

26. Берем новую поджимную втулку. Пилим почти до конца. Оставляем 3 мм.

 

 

27. Втулка должна сжиматься пальцами.

 

 

28. Смазываем и вставляем новую поджимную втулку.

 

 

29. Затягиваем до прекращения люфта в направлении качания вала от себя – к себе
(прилагая максимальное усилие). Для проверки необходимо покачать рукой за
горизонтальный вал.

 

 

30. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться. Если, после пробега в 1000 км, руль все-таки не возвращается, то нужно просто отрегулировать на машине.

 

Фотоматериалы позаимствованы с сайта https://reika.pro/