Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-9

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Так выглядит демонтированная рейка.

 

 

 

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

 

 

 

3. Разбираем механизм поджимной втулки.

 

 

4. Засверливаем отверстие в пыльнике (сальнике) рулевого вала. Сверлим в
стык корпуса и пыльника. После этого он свободно вытаскивается крючком из проволоки. 

 

  

 

5. Под сальником пружинное стопорное кольцо. Запомните, а лучше промаркируйте
верхнюю сторону кольца. Вставлять кольцо в исходное положение необходимо той же стороной! Вынимаем кольцо с
помощью специального съемника.

 

 

6. Вынимаем рулевой вал. Он сидит с легким натягом. На самом дне открывшегося
колодца установлен маленький игольчатый подшипник.

 

 

 

7. Переворачиваем рейку на 180 градусов, и в дне этого колодца сверлим
отверстие. Необходимо попасть в обойму подшипника.

 

 

8. Выбиваем вот такой игольчатый подшипник.

 

 

 

9. С пассажирской стороны рейки видим опорную втулку, которая держится на усах в канавке.
Вынимаем её.

 

 

10. Вместо игольчатого подшипника, вставляется вот такая втулка скольжения.

 

 

11. Замазываем отверстие герметиком.

 

 

12. Основная проблема установки втулки – это перемещение резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся.Для легкой установки в комплект вкладывается прямоугольник ПЭТ пленки, из него надо вырезать полосу длиной примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.

 

 

 

13. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой ленту, аккуратно вставляем
в корпус на посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому
настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем
пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами полосу. 

 

 

14. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть
коррозия, или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем
наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой
наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам
необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая
поверхность смазку не держит!

 

 

15. Смазываем и вставляем горизонтальный вал. 

 

 

16. Проверяем плотность подгонки. Смазанный вал оказывает среднее усилие на
страгивание. Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой. Люфтов в поперечных
направлениях быть не должно. Если усилие мало, надеваем еще по одной резинке.

 

  

 

17. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

 

 

 

18. Смазываем шестерню и подшипник рулевого вала и вставляем так, чтобы
совпали метки.

 

 

 

19. Вставляем стопорное кольцо. Той же стороной.

 

 

20. Смазываем и вставляем новую поджимную втулку.

 

 

21. Затягиваем до прекращения люфта в направлении смещения вала от себя – к себе
(прилагая максимальное усилие).

 

 

22. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. При регулировке поджимной втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.

 

Фотоматериалы позаимствованы с сайта https://reika.pro/