Инструкция по установке ремкомплекта рулевой рейки R-12

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

 

1. Внешний вид демонтированной рейки.

 

 

2. Проверяем люфт с обоих концов рейки.

 

 

 

3. Разбираем механизм поджимной втулки, вынимаем втулку.

 

 

 

4. Пыльник(сальник) сверлим в месте стыка с корпусом, после этого он легко
вынимается самодельным крючком из жесткой проволоки.

 

 

 

5. Видим кернение, высверливаем все точки на глубину 2-3 мм.

 

 

 

6. Берем ключ вот такого вида и откручиваем пробку.

 

 

 

7. Вынимаем рулевой и горизонтальный валы.

 

 

 

8. Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо.

 

 

9. Специальным съемником цепляем кольцо, держим съемник в раскрытом
виде и горизонтальным валом выбиваем съемник вместе с кольцом.

 

 

 

10. Далее извлекаем нижний игольчатый подшипник рулевого вала.
Для этого в торце необходимо просверлить отверстие, оно должно совпасть с
обоймой подшипника. Если с первого раза вы не попали в обойму,
в этом нет ничего страшного, поработайте сверлом как фрезой.

 

 

 

11. Выбиваем подшипник, вставив в отверстие подходящий по диаметру предмет,
(отвертку, винт, гвоздь). Сверху аккуратно стучим молотком.

 

 

12. Начинаем сборку. Берем втулку скольжения (заменитель игольчатого
подшипника). С помощью оправки запрессовываем в посадочное место.
Запрессовывать до упора. 

 

 

 

13. Смазываем и вставляем рулевой вал, проверяем посадку.
Крутиться должен от руки. Примерили, вынимаем вал обратно.
Переходим к следующему пункту.  

 

 

 

14. Берем вал и качаем во все стороны. Люфта быть не должно.

 

 

 

15. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае,
если есть коррозия или вмятины и царапины. Шлифуем наждачной бумагой с
обозначением 400 по классификации 3М.Более мелкой бумагой и
полировальной пастой обрабатывать не стоит, нам необходима определенная
шероховатость для удержания смазки.

 

 

16. Старая и новая опорные втулки.

 

 

17. Надеваем сначала по одному резиновому кольцу в каждый паз.
Если мало, то добавляем еще два. Смазываем втулку внутри и снаружи.

 

 

18. Основная проблема установки втулки – проход резиновых колец
через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся.
Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной
равной примерно двум длинам втулки, примерно 5 см.

 

 

19. Оборачиваем полосу поверх втулки так, что бы не было нахлеста.

 

 

20. Посадочное место смазываем. Полосу сворачиваем трубочкой,
вставляем в корпус рейки, в посадочное место под втулку. Втулку смазываем
снаружи. По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений.
Далее придерживаем втулку и плоскогубцами вынимаем полосу пластика.

 

 

21. Вставляем горизонтальный вал. Проверяем его на люфт.

 

 

 

22. Ставим на место уже смазанный рулевой вал.

 

 

23. Запрессовываем стопорное кольцо.

 

 

 

24. Берем новую поджимную втулку, обильно смазываем.

 

 

 

25. Собираем механизм поджимной втулки.

 

 

 

26. Затягиваем регулировочную гайку и одновременно тянем вал на себя.
Как только вал перестанет играть на пружинке - перестаем затягивать.

 

 

 

27. Ставим сальник-пыльник на место. Обезжириваем просверленное отверстие
в нижней части рейки. Замазываем герметиком как на фото.
Даем высохнуть. Собираем рейку, устанавливаем на автомобиль.